-
Образование: Новосибирский Государственный Педагогический Институт, художественно-графический факультет, 1992г., учитель черчения, изобразительного искусства, технологии.
-
Стаж работы педагогический, в данном учреждении - 23 года
-
Образовательные программы: Программа для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. Рекомендована департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации
Давыдова Ирина Анатольевна работает в гимназии №5 с 1992 года учителем черчения, изобразительного искусства и технологии. Это высококвалифицированный грамотный педагог.
Главной целью считает: приобщение личности к графической культуре - совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации.
Ириной Анатольевной разработана технология, результатом которой является формирование и развитие графической подготовки учащихся, помогает им лучше интегрироваться в систему общего образования и современного производства, продуктивнее освоить вузовскую программу и повысить творческий потенциал конструкторских решений. Предлагаемый курс обучения обеспечивает системные знания, развивает графическую культуру, мышление и творческие качества личности.
Приоритетными для Ирины Анатольевны стали интегрированные уроки черчения и информационных технологий. Хорошо владея отточенной методикой отбора материала и его преподнесения, она творчески подходит к выбору различных приемов, активизирующих мыслительную деятельность детей, широко использует местный материал, наглядность, дидактические средства обучения. Залог успеха учителя высокая ответственность, требовательность к себе, творческий подход к педагогической деятельности.
Для реализации идеи своей педагогической деятельности Ирина Анатольевна использует в обучении:
· Алгоритмическую структуру и метод поэтапной работы в преподавании предмета, что способствует высокому уровню усвоения изучаемого материала;
· Различные виды графических задач с учетом индивидуального компонента, что позволяет формировать техническое, логическое, абстрактное и образное мышление, развивать пространственное представление, а так же регулировать процесс усвоения учебного материала;
· Задачи творческого содержания, имеющие обязательную практическую направленность, способствующие развитию творческого потенциала учащихся;
· Систему заданий, упражнений и тестов для полного усвоения базовых элементов и возможностей выхода на более продуктивный эвристический и творческий уровень.
· Метод проектов, позволяющий на деле реализовать деятельный подход и интегрировать знания и умения, полученные при изучении различных дисциплин на разных этапах обучения
Задачами педагогической деятельности Ирины Анатольевны являются:
1. Изучение графического языка общения, передачи и хранения информации о предметном мире с помощью различных методов и способов отображения ее на плоскости и правил считывания.
2. Развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразовать форму предметов, изменять их положение в пространстве.
3. Формирование общественной потребности в развитии области инженерной и изобразительной графики, формирование у учащихся отношения к предмету, как возможной области практической деятельности;
4. Формирование познавательной и художественно-конструкторской зрелости учащихся, связанных с вопросами художественного проектирования.
5. Обеспечение уровня подготовки учащихся, соответствующий требованиям Государственного Стандарта.
6. Обеспечение сохранности здоровья детей в период общеобразовательного процесса.
Педагог ответственно подходит к процессу воспитания личности, основываясь на введении в обучение:
- многоплановых уроков
- системно-моделирующих таблиц, разработанных Ириной Анатольевной, которые содержат алгоритм выполнения задания, информационного документа, рисунка, и используются в качестве отработки практических навыков;
- процесс выполнения и защиты проекта, который позволяет систематизировать знания, полученные при изучении курсов и применить их на практике;
- использования информационных технологий, что способствует формированию умений и навыков критического мышления в условиях работы с большими объёмами информации, самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ, самообразованию, самоконтролю, а так же развитию умения сформулировать задачу и кооперативно её решить;
Результатами практической деятельности являются:
– создание технологии формирования системных знаний по черчению;
– использование принципы дедуктивности и цикличности изучения материала с постоянным его усложнением;
– умение поддерживать постоянный интерес к предмету и вести ученика от простого к сложному, от общего – к частному, от частного – к общему;
– умение доступно объяснять сложный теоретический материал современным научным языком;
Комплексное использование различных методов обучения позволяет учащимся с разными наклонностями и складом ума знать культуру графического языка и не испытывать затруднений при обучении в других учебных заведениях;
Ежегодно среди учеников Ирины Анатольевны есть победители и призеры по результатам районных и областных олимпиад и выставок технического творчества. Проректором НГАСУ С.В. Линовским отмечено активное участие Ирины Анатольевны и высокое качество знаний, показанное учащимися при выступлении на Областных Региональных конкурсах по инженерной графике.
В результате высоких показателей выступающих на Олимпиадах и конкурсах учеников, подготовленных Ириной Анатольевной, МОУ гимназия №5 считается базовой по инженерной графике.
С 1999 года (ежегодно) Давыдова И. А. является организатором проведения районных Олимпиад по черчению (инженерная графика) по двум номинациям: первый и второй год обучения черчению.
С 2005 года руководит Районным методическим объединением учителей черчения и изобразительного искусства.
Аналитический склад ума позволяет педагогу компетентно разрешать педагогические ситуации. Доброжелательное сотрудничество, которое Ирина Анатольевна предлагает своим коллегам и ученикам, позволяет продуктивно, систематически работать в различных направлениях педагогической деятельности.
-
Черчение 9 класс с использованием учебника и рабочей тетради А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского (М.: АСТ, 2000-2002гг.)
-
Технология "Технический труд" 5 класс
-
Технология "Технический труд" 6 класс
-
Технология "Технический труд" 7 класс
-
Технология "Проектирование и конструирование" 9 класс
-
Разработка электронного приложения к учебнику «Черчение» А.Д.Ботвинникова. презентации, тесты для изучения тем.
-
Адаптация и использование программы Open Office DRAW в обучении учащихся 5-7классов на уроках «Технология», «Компьютерная графика».
-
Адаптация и использование программы Компас-3D v9 plus в обучении учащихся 5-7 классов на уроках «Технология», «Компьютерная графика».
-
Адаптация и использование программы Gimp в обучении учащихся 6, 7, 9 классов на уроках «Технология», «Компьютерная графика».
-
Адаптация и использование программы Inkscape в обучении учащихся 6, 7, 9 классов на уроках «Технология», «Компьютерная графика».
-
Выполнение конструкторской документации в программах Microsoft Office Word, Microsoft Office Publisher, Microsoft Office PowerPoint на уроках «Технологии» (5-7, 9 кл.) |