Давыдова Ирина Анатольевна - учитель инженерной, компьютерной графики, технологии, руководитель методического объединения учителей черчения и изобразительного искусства Советского района, администратор сайта гимназии, высшая квалификационная категория.

Победитель регионального этапа VII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций (2 место).


Награды: Медаль "За вклад в развитие Новосибирской области", диплом победителя регионального этапа VII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций (2 место), грамоты отдела образования администрации Советского района, грамоты Новосибирсго Государственного Архитектурно-Строительного Университета, диплом Главного Управления образования Мэрии, комитета по культуре и искусству.

Свидетельство о внесении в издание «Золотой фонд Новосибирска» имени/коллектива победителя конкурсов (соревнований) среди школьников в 2012 г.


 

Сайт предмета Технология. Технический труд. - "Мастерская гимназии №5" -https://sites.google.com/site/skapelse5/

Помятная медаль "Лучший учитель 2014 г." по показателям:

Подготовка призеров и победителей V Открытого городского фестиваля детского экранного творчества «Кинорадуга 2013; Фестиваля компьютерной графики в номинациях « 3D – моделирование»; « Экранный ролик»; «Выставка»; Конкурса компьютерного моделирования в программе твердотельного моделирования КОМПАС  3D; подготовка победителей V Ежегодного межрегионального Фестиваля «Человеческое кино»;

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Районная олимпиада по инженерной графике. 2007 год

Районная олимпиада по инженерной графике. 2007 год

Изображение
Районная олимпиада по изобразительному искусству. 2006 год

Изображение
VII Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций

Районная олимпиада по изобразительному искусству. 2006 год VII Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

  • Образование: Новосибирский Государственный Педагогический Институт, художественно-графический факультет, 1992г., учитель черчения, изобразительного искусства, технологии.

  • Стаж работы педагогический, в данном учреждении - 23 года

  • Образовательные программы: Программа для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. Рекомендована департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации

Давыдова Ирина Анатольевна работает в гимназии №5 с 1992 года учителем черчения, изобразительного искусства и технологии. Это высококвалифицированный грамотный педагог.


Главной целью считает: приобщение личности к графической культуре - совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации.


Ириной Анатольевной разработана технология, результатом которой является формирование и развитие графической подготовки учащихся, помогает им лучше интегрироваться в систему общего образования и современного производства, продуктивнее освоить вузовскую программу и повысить творческий потенциал конструкторских решений. Предлагаемый курс обучения обеспечивает системные знания, развивает графическую культуру, мышление и творческие качества личности.


Приоритетными для Ирины Анатольевны стали интегрированные уроки черчения и информационных технологий. Хорошо владея отточенной методикой отбора материала и его преподнесения, она творчески подходит к выбору различных приемов, активизирующих мыслительную деятельность детей, широко использует местный материал, наглядность, дидактические средства обучения. Залог успеха учителя высокая ответственность, требовательность к себе, творческий подход к педагогической деятельности.


Для реализации идеи своей педагогической деятельности Ирина Анатольевна использует в обучении:

·   Алгоритмическую структуру и метод поэтапной работы в преподавании предмета, что способствует высокому уровню усвоения изучаемого материала;

·   Различные виды графических задач с учетом индивидуального компонента, что позволяет формировать техническое, логическое, абстрактное и образное мышление, развивать пространственное представление, а так же регулировать процесс усвоения учебного материала;

·   Задачи творческого содержания, имеющие обязательную практическую направленность, способствующие развитию творческого потенциала учащихся;

·   Систему заданий, упражнений и тестов для полного усвоения базовых элементов и возможностей выхода на более продуктивный эвристический и творческий уровень.

·   Метод проектов, позволяющий на деле реализовать деятельный подход и интегрировать знания и умения, полученные при изучении различных дисциплин на разных этапах обучения


Задачами  педагогической деятельности Ирины Анатольевны являются:

1.       Изучение графического языка общения, передачи и хранения информации о предметном мире с помощью различных методов и способов отображения ее на плоскости и правил считывания.

2.      Развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразовать форму предметов, изменять их положение в пространстве.

3.      Формирование общественной потребности в развитии области инженерной и изобразительной графики, формирование у учащихся отношения к предмету, как возможной области практической деятельности;

4.      Формирование познавательной и художественно-конструкторской зрелости учащихся, связанных с вопросами художественного проектирования.

5.      Обеспечение уровня подготовки учащихся, соответствующий требованиям Государственного Стандарта.

6.      Обеспечение сохранности здоровья детей в период общеобразовательного процесса.


Педагог ответственно подходит к процессу воспитания личности, основываясь на введении в обучение:

  • многоплановых уроков
  • системно-моделирующих таблиц, разработанных Ириной Анатольевной, которые содержат алгоритм выполнения задания, информационного документа, рисунка, и используются в качестве отработки практических навыков;
  • процесс выполнения и защиты проекта, который позволяет систематизировать знания, полученные при изучении курсов и применить их на практике;
  • использования информационных технологий, что способствует формированию умений и навыков критического мышления в условиях работы с большими объёмами информации, самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ, самообразованию, самоконтролю, а так же развитию умения сформулировать задачу и кооперативно её решить;

Результатами практической деятельности являются:

–       создание технологии формирования системных знаний по черчению;

–       использование принципы дедуктивности и цикличности изучения материала с постоянным его усложнением;

–       умение поддерживать постоянный интерес к предмету и вести ученика от простого к сложному, от общего – к частному, от частного – к общему;

–       умение доступно объяснять сложный теоретический материал современным научным языком;

Комплексное использование различных методов обучения позволяет учащимся с разными наклонностями и складом ума знать культуру графического языка и не испытывать затруднений при обучении в других учебных заведениях;


Ежегодно среди учеников Ирины Анатольевны есть победители и призеры по результатам районных и областных олимпиад и выставок технического творчества. Проректором НГАСУ С.В. Линовским отмечено активное участие Ирины Анатольевны и высокое качество знаний, показанное учащимися при выступлении на Областных Региональных конкурсах по инженерной графике.

В результате высоких показателей выступающих на Олимпиадах и конкурсах учеников, подготовленных Ириной Анатольевной, МОУ гимназия №5 считается базовой по инженерной графике.


С 1999 года (ежегодно) Давыдова И. А. является организатором проведения районных Олимпиад по черчению (инженерная графика) по двум номинациям: первый и второй год обучения черчению.


С 2005 года руководит Районным методическим объединением учителей черчения и изобразительного искусства.

Аналитический склад ума позволяет педагогу компетентно разрешать педагогические ситуации. Доброжелательное сотрудничество, которое Ирина Анатольевна предлагает своим коллегам и ученикам, позволяет продуктивно, систематически работать в различных направлениях педагогической деятельности.

 


 

  1. Черчение 9 класс  с использованием учебника и рабочей тетради А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского (М.: АСТ, 2000-2002гг.)

  2. Технология "Технический труд" 5 класс

  3. Технология "Технический труд" 6 класс

  4. Технология "Технический труд" 7 класс

  5. Технология "Проектирование и конструирование" 9 класс

  • Методические разработки

  1. Разработка электронного приложения к учебнику «Черчение» А.Д.Ботвинникова. презентации, тесты для изучения тем.

  2. Адаптация и использование программы Open Office DRAW в обучении учащихся 5-7классов на уроках «Технология», «Компьютерная графика».

  3. Адаптация и использование программы Компас-3D v9 plus в обучении учащихся 5-7 классов на уроках «Технология», «Компьютерная графика».

  4. Адаптация и использование программы Gimp в обучении учащихся 6, 7, 9 классов на уроках «Технология», «Компьютерная графика».

  5. Адаптация и использование программы Inkscape в обучении учащихся 6, 7, 9 классов на уроках «Технология», «Компьютерная графика».

  6. Выполнение конструкторской документации в программах Microsoft Office Word, Microsoft Office Publisher, Microsoft Office PowerPoint на уроках «Технологии» (5-7, 9 кл.)